Результаты по
каждому пункту:
1. Медитация.
Как известно,
есть два типа медитации – уравновешивающая и аналитическая. Я выполнял
ежедневно не менее чем по две сессии уравновешивающей медитации по 12 минут и
получил такие результаты:
В неприятных
ситуациях и при размышлении на темы которые причиняли страдания раздражение
было намного меньше чем обычно. Что очень важно – это результат не моих
сознательных усилий в конкретный момент, а практики уравновешивающей медитации.
Благодаря этому каждый раз удавалось сохранять долю осознанности, что в свою
очередь позволило мне направлять мысли в позитивное русло.
Конфликт как
будто происходит где-то на поверхности, а в глубине я чувствую себя спокойным.
2.Начитывание
мантры «Ом мани падме хум».
Начитывание
мантры тоже дало свой положительный эффект.
Во
– первых: мантру я читаю следуя совету Далай-ламы. Совет получил, конечно, не
лично, а прочитал из интернет-источника. Соответственно мантра очень сильно
ассоциируется с Далай-ламой и его наставлениями. Начитывая мантру(это не
обязательно делать вслух) я все ситуации и мысли пропускаю через фильтр философии
буддизма, в той мере, в которой я ей овладел. Привыкаю к новому образу мышления
и реагирую по-новому на привычное.
Мантра
очень помогает сойти со старых рельсов. Особенно замечательно то, что ее можно
практиковать почти весь день.
3.
Сохранение осознанности, наблюдение за мыслями и направление их в нужное русло.
Здесь все неплохо удалось благодаря повторению мантры. Были
трудности о которых напишу ниже.
4.
Чтение "37 практик Бодхисаттвы". Уезжал на выходные из дома и три
вечера читал вместо 37 практик Бхагават-гиту. Считаю это достойной заменой, но
думаю, что необходимо себя все больше дисциплинировать. Нужно было распечатать
текст 37 практик и взять с собой в дорогу.
Еще
отмечу то, что медитация становится для меня неотъемлемой частью дня. Я
испытываю потребность медитировать. Воспоминания о ощущении радости и
спокойствия в течение всего дня после медитации побуждают меня медитировать.
Страх того, что я буду раздражаться и привычно реагировать на негатив побуждает
меня медитировать.
Отношения
с людьми становятся лучше. Слова проходят через фильтр того могут ли они
кого-то задеть или нет.
«Работа,
Работа! Работа есть поклонение; посвящай ее Богу.» - смысл этой фразы
написанной Свами Шивананда понял благодаря чтению Бхагават-гиты. Она очень
помогает бороться с унынием и ленью.
Что
было тяжело:
Пустые
бессмысленные разговоры – смущают разум и тормозят духовный рост.
Когда
подстраиваюсь в социуме чтобы не выделятся – маска очень мешает. Редко удается
сохранять достаточный уровень осознанности.
Дневник с результатами практики хорошо вести личный и никому не показывать.
ОтветитьУдалитьДневник я веду не только для себя, но и для людей интересующихся буддистским учением. Читая биографии великих людей или наставления учителей бывает трудно представить каково это применить в реальной жизни не очень-то упорному и сильному человеку. Думаю, что дневник моего саморазвития поможет решить эту проблему.
ОтветитьУдалитьА если я буду скрывать результаты практики - никто не будет меня воспринимать всерьез. Демагогов в сети предостаточно.
Надеюсь, желание, чтобы Вас принимали всерьёз, вскоре исчезнет как один из результатов Вашей практики :)
УдалитьДля буддиста очень важно если его будут воспринимать всерьез для практики парамиты щедрости.
ОтветитьУдалитьhttp://ru.wiktionary.org/wiki/серьёзный