воскресенье, 10 июня 2012 г.

Практичность религиозного и эзотерического знания


Практичность и значимость эзотерического знания.


Как указано в Википедии:

«Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)».

А сверхъестественное – «мировоззренческая категория, которая определяет то, что находится над физическим миром измерений и действует вне влияния законов природы, выпадает из цепи причинных связей и зависимостей, нечто первичное по отношению к реальности и воздействующее на неё, что не может быть проявлено в материальном мире

Считаю, что эти определения содержат в себе очень серьезное заблуждение. Религиозное и эзотерическое знание не выходит за законы природы и проявляется в окружающем мире. Если это не так в какой-то конкретной религии, значит она имеет серьезные упущения. В первую очередь речь пойдет конечно о буддизме. Приверженцы других религий и сект, в хорошем смысле этого слова, наверняка проведут множество аналогичных параллелей следуя своим предпочтениям.

Рассмотрим ключевое понятие буддизма «карма». Карма – интуитивно понятное и близкое каждому человеку явление.
Около двух недель назад я ехал в машине в компании четырех человек 35-60 лет. Неожиданно идущий впереди автомобиль совершил разворот через две сплошные полосы недалеко от встречных машин.  «Рано или поздно доиграется» - прокомментировал я. «Оно как наркотик, раз сделаешь такое, потом снова захочется» - добавил один из спутников.
Это и есть интуитивное понимание кармы. Карма в буддизме – причинно следственный закон. Ни больше не меньше. Каждый поступок и каждая мысль имеет бесчисленное множество последствий и влияет на всю нашу последующую жизнь. Чтобы сделать обобщение и проследить взаимосвязи между казалось бы эпизодическими поступками в прошлом и настоящим, представить как влияют наши мысли и поступки на будущее, чтобы уметь применять это знание в повседневности, необходимы специальные тренировки. Но понятие это близко и понятно каждому.
Конечно у водителя могут быть очень серьезные причины для нарушений ПДД. Например внезапное ухудшение самочувствия собственное или пассажира – через двойную сплошную и в больницу, которую вы знаете неподалеку. Но если причина нарушения лень или нетерпеливость, то совершив нарушение водитель будет готов к опасным вольностям и в будущем. Причем подкрепленные негативные качества подведут не только на дороге.
Подведя итог можно сказать, что понятие кармы в буддизме чрезвычайно практично, находится вопреки определению Википедии внутри законов природы и может быть проявлено в материальном мире.
Каждый водитель нередко видит как пешеходы ступают на зебру глядя только вперед. Пешеход знает, что имеет приоритет и будет безусловно прав в случае столкновения с автомобилем, но на мой взгляд в больнице это будет плохим утешением.
Помня о том, что каждая мысль и самый маленький поступок может иметь значительные последствия в будущем буддист внимательно оценивает каждую мысль с позиции того ведет ли она его к счастью или заставит страдать. Он не будет делать что-то «принципиально» или потому, что «он прав» вопреки здравому смыслу, а это очень практично.

Можно было бы еще много рассуждать о практичности буддизма, но считаю бессмысленным разводить долгие рассуждения в одной статье. Почву для размышлений я уже дал, больше результатах и пользе практик я еще неоднократно напишу в своих отчетах.
Не стесьняйтесь, пишите свои мысли по поводу прочитанного здесь в комментариях.
«Развитие Человека» - каталог ресурсов на сайте Лотоса. Множество проверенных ссылок по теме. ТОП-21

Комментариев нет:

Отправить комментарий