пятница, 18 мая 2012 г.

Притча о Будде.

Медитирующий Будда.

Не слишком я люблю различные метафоры и иносказания потому, что метафоры часто искажают первоначальный смысл, а поиски глубинного смысла в сказках, текстах песен, притчах нередко оказываются безуспешными либо из-за неоднозначности этих текстов, что приводит каждого читателя к своему выводу, который вписывается в его картину, а не расширяет ее.
Но нередко не значит всегда. Я хочу познакомить вас с очень удачной и глубокой притчей.

"Однажды Будда с учениками шёл мимо деревни, в которой жили противники буддизма. Жители высыпали из домов, окружили их и стали оскорблять. Ученики Будды рассердились и готовы были дать отпор. Выдержав паузу, Будда заговорил, и его речь привела в замешательство не только жителей деревни, но и учеников. 
Вначале он обратился к ученикам: «Эти люди делают своё дело. Они разгневаны, им кажется, что я — враг их религии, их моральных устоев. Поэтому они оскорбляют меня, и это естственно. Но почему вы вдруг рассердились? Почему у вас такая реакция? Вы повели себя так, как и расчитывали эти люди, и тем самым позволили им манипулировать вами. А раз так, значит вы зависимы от них. Но разве вы не свободны?»
 Люди из деревни тоже не ожидали такой реакции. Они замолчали. В наступившей тишине Будда обратился к ним: «Вы всё сказали? Если вы ещё не высказались, у вас будет такая возможность, когда мы будем возвращаться назад.»
 Озадаченные жители деревни спросили: «Но ведь мы оскорбляли тебя, почему ты даже не сердишься на нас?»
 Будда ответил: «Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я не реагирую на это. Поэтому никто и ничто не может заставить меня реагировать так, как ему хочется, никто не может влиять на меня и манипулировать мной. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния, из моей осознанности. А вам я хотел бы задать вопрос, который касается вас. В предыдущей деревне люди встречали меня, приветствуя. Я сказал им: „Спасибо, мы уже позавтракали, заберите эти фрукты и сладости с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой потому, что мы не носим с собой пищу.“ А теперь я спрашиваю вас: Как вы думаете, что они сделали с тем, что я не принял и вернул им назад?»
 Один человек из толпы сказал: «Должно быть, они забрали эти фрукты и сладости обратно и раздали своим детям и семьям.»
 «А сегодня я не принимаю ваши оскорбления и проклятья», — сказал Будда. «Я возвращаю их вам. Что же будете делать с ними вы? Забирайте их с собой и делайте с ними всё, что хотите.»"

Теперь представьте ситуацию: на работе ваш непосредственный начальник придирается и выводит вас из себя. Приходя домой в плохом настроении вы срываетесь на ваших близких. Очевидно, что начальник без вашего посредничества не может причинить вреда вашим родным. Но в данном случае вы становитесь промежуточным звеном, его безвольной марионеткой. Кто следующий попадет под удар уже через ваших родственников вы может быть даже никогда не узнаете.
Размышление над притчей сильно укрепляет мотивацию к саморазвитию.

2 комментария:

  1. Спасибо, очень поучительная история. Всегда поражаюсь той простоте, благодаря которой можно выразить самые сложные вещи

    ОтветитьУдалить
  2. Where to buy titanium trim? - Vitanium Arts
    In the titanium band rings early 1950s, the Italian market titanium flask was dominated by Italian luxury ceramic vs titanium curling iron furniture and luxury automobiles; luxury brands and nipple piercing jewelry titanium brands ford fusion titanium

    ОтветитьУдалить