Думаю многим из тех, кто учился в университете знакомо
чувство подавленности от осознания того, что в ближайшие несколько дней
предстоит какой-нибудь важный экзамен, а вы к нему катастрофически не готовы,
причем времени недостаточно даже на самую спешную, экстренную подготовку.
Пару
раз у меня возникали такие проблемы и это чувство иногда возвращалось ко мне во
снах. Такие сны конечно я называю кошмарами. Несколько месяцев назад я ясно
понял, что эти сны приходят тогда, когда я останавливаюсь в саморазвитии или
даже делаю небольшой шаг назад. Когда я просыпаюсь подробностей не помню и
вспоминать не хочу. Остается только ощущение того, что я не готов к чему-то и
не делаю чего-то очень важного, когда это делать необходимо. Жуткое ощущение
цейтнота.
Кроме того, я могу отследить немало причин и следствий в
своей жизни и вижу, как мое бездействие или неправильное действие оборачивается
против меня. Каждая неприятность происходящая в моей жизни заставляет меня
задуматься о том почему она произошла и как я мог бы ее избежать. Мог бы, если
был бы упорнее на своем пути. Каждая неприятность меня мотивирует.
Вы тоже можете получить отличную мотивацию в своем развитии усердно
размышляя о важнейшем понятии буддизма – карме, то есть причинно следственном законе. Для вас я
поместил в начале страницы серию о карме из замечательного фильма «Открытие
буддизма». Каждый из вас может внимательно изучив его следующие несколько дней
вспоминая о нем и анализируя текущие и давно прошедшие события сделать много
замечательных открытий о своей жизни.
Буду рад, если кто-то поделится полученным опытом здесь, в
моем блоге.
Публикация довольно давняя, но интересно оставить комментарий. Хотя, несомненно, за прошедшее время автор многое пережил и переосмыслил в жизни и практике.
ОтветитьУдалитьРазмышлять о карме очень полезно. В моем опыте, при многократном пристальном всматривании в привычные реакции, потихоньку начала складываться общая картина. Весь тот набор проявлений, черты характера если хотите, которые до недавнего времени воспринимались как привычное "я", начали иногда помещаться в обыденное восприятие. Это можно сравнить с прогулкой по хорошо знакомому месту: ты прекрасно знаешь, что ждет тебя за поворотом и это не застает врасплох, а просто проявляется. Потихоньку избавляясь от неведения, приписывания "я" к проявляющимся дхармам, понимаешь как смешно и одновременно печально это выглядит. Какое это тяжкое бремя - отожествление самого себя со всевозможными проявлениями.
Многократно переживая всевозможные озарения и вдохновляющие моменты в своей практике, равно как и периоды застоя, я пришел к глубокому убеждению, что все это лишь... цепляние. И чем дольше я цеплялся к особенно сильным "откровениям" или "неудачам", тем дольше, фактически, стоял на месте.
Сегодня показалось, что практика прошла неважно? Пускай так и будет. А может с вами всю медитацию был великий гуру Падмасамбхава и учил Дхарме? Или ясность и чистота восприятия поражали воображение? Пускай таким и остается. Это не повод много думать об этом, сравнивать, вздыхать и... в конечном счете отвлекаться от настоящего момента и тому, что он дает: практику здесь и сейчас.
Конечно, переосмысление и спокойный анализ крайне полезен и ценен, но это не имеет ничего общего с привычным цеплянием за яркие переживания будь то касательно практики Дхармы или иных ощущений.
Спасибо за условия :)